Благодаря общению с Богом,
Ты – ТВОРЕЦ своего счастья
Твоя цель – достижима. Стремись к ней, развивай себя!
Действуя вместе, мы делаем нашу жизнь лучше!

 Українською  По русски

Спросят, где же доказательства? Теперь так много лжепророков. Отвечайте: по делам только судим.

Живая Этика

          

Опрос Опрос о желании учиться новому

Страница раздела Информация к действию

Школа имени Шри Ауробиндо в Бангалоре


Выдающийся художник, философ, ученый-естествоиспытатель, исследователь культуры Индии, всемирно известный педагог и общественный деятель С.Н. Рерих, принимавший самое активное участие в становлении одной из ведущих школ Индии (создана в 1967 г. на основе идей индийского мыслителя Ауробиндо Гхоша и расположена в Бангалоре), говорил о ней так: «На опыте нашей школы я вижу: то, что дается в самом начале жизни, запечатлевается в человеке навсегда. <...> Чем мы отличаемся от других школ? Даем нравственное обучение, закладываем этические принципы. Мы стараемся с самого начала вести молодое поколение по тропе восхождения». Святослав Николаевич считал, что «жизнь – это служение, надо уметь выбрать из нее то, что помогает нам продвинуться к совершенству».

В бангалорской школе важнейшая роль отводится эстетическому развитию учащихся, пониманию красоты во всех ее аспектах, внесению Прекрасного во все проявления жизни. Преподаватели максимально ориентируют учащихся на самовоспитание и самообразование, чтобы дети могли открыть и реализовать свой путь достижения Идеалов красоты. Эта школа – настоящий храм красоты, утопающий в зелени, наполненный благоуханием цветочных ароматов. На первом этаже, во внутреннем дворике, – настоящий сад, в котором много роз. В саду стоят две древние каменные скульптуры из индийского храма. По всем этажам на стенах репродукции картин Н.К. и С.Н. Рерихов и других художников. Там есть изображения красивых видов природы, звездного неба, цветов, детей и животных. Есть специальный стенд, на котором вывешивают вырезки из журналов и газет о последних научных открытиях и достижениях.

К началу страницы

На первом этаже около приемной хранятся подарки со всего мира. Тут же стоит небольшой столик, на нем ваза с цветами, книга, бумага и карандаши. Здесь в свободное время можно позаниматься. Такая естественная, свободная и полная доверия атмосфера сближает людей.

Во всех коридорах и классах есть доски, на которых цветными мелками раз в неделю пишутся изречения этически-философского содержания, например:

«Чем выше цель человека, тем лучше его деяния, тем лучше человек»,
«Главное – не стать лучше других, а стать лучше себя вчерашнего»,
«Переделайте себя, если вы хотите переделать весь мир»,
«Вы должны воздержаться думать о тех, о ком вы не можете думать хорошо»,
«Побеждай любя – и ты победишь все»,
«Ищи радостно – и все ответит тебе»,
«Есть предел словам, но нет границ чувствам и вместимости сердца»,
«Молчание – это великое искусство вести беседу»,
«Мы всегда окружены тем, о чем помышляем»,
«Истина – единственный источник мужества»,
«Будем всегда стремиться к Прекрасному».

Читая эти высказывания великих людей, дети имеют возможность самостоятельно или вместе с учителем подумать и обогатить сознание мудрыми мыслями. Кроме того дети ведут дневники, в которых есть страница для записи как понравившихся, так и собственных изречений. С ребятами регулярно проводят нравственные беседы. Они пишут домашние задания, в которых размышляют о жизни и смерти, добре и зле, мужестве и малодушии... Всем детям советуют в течение дня проводить один час в молчании.

Дети обучаются в школе с трех лет. Принимают всех желающих, причем директор беседует с каждым поступающим и записывает свои наблюдения, которые ведет до окончания ребенком школы. В настоящее время в школе учится около 3000 человек. Школа размещается в двух зданиях, которые называются «Прогресс» и «Гармония». Классы по 30–35 человек. День начинается с поднятия школьного флага, когда все собираются во внутреннем дворе школы на спортивной площадке для пятиминутной молитвы. В Индии все дети приучены к молитвам.

К началу страницы

Малыши много занимаются рукоделием, рисованием для развития моторики кистей рук. Рисуют не только кисточкой или карандашом, но и просто пальцами. Много поют и танцуют. Языки начинают учить с трех лет. Изучают природу. С малышами проводят специальные занятия, на которых они учатся говорить, пересказывая истории и сказки. Раз в неделю каждый ребенок должен провести определенное время в читальной комнате библиотеки, где он самостоятельно учится работать с книгами, конспектирует, занимается самообразованием.

Особое внимание в бангалорской школе уделяется развитию трудовых и художественных навыков. Дети с раннего возраста работают на земле, выращивают цветы, сельскохозяйственные культуры и очень много трудятся в различных мастерских. Они расшивают ткани, занимаются мозаикой, дизайном, учатся танцам, музыке, декламации, игре на музыкальных инструментах. У них есть самодеятельный театр, хор; они выпускают журнал, радиогазету; устраивают большие спортивные и музыкально-танцевальные праздники. В школе действует система патронажа старших над младшими. Малышами фактически занимаются старшеклассники, а учителя руководят этим процессом и помогают при возникновении затруднений. По субботам директор и учителя проводят встречи с родителями и дают им рекомендации по воспитанию. Преподавателей в школу подбирают по двум критериям: они должны любить детей и иметь широкое мировоззрение, т.к. с начала обучения в школе в детях воспитывается веротерпимость. Также в детях с самого раннего возраста в очень простой и доступной форме воспитывают безбоязненное отношение к смерти. Например, пожилой учитель может так объяснять маленькому ученику: «Я уйду, но скоро снова вернусь и буду маленьким мальчиком, и мы будем вместе с тобой играть».

     









Учитывая высокий уровень подготовки выпускников бангалорской школы и осуществляя принцип преемственности начальной, средней и высшей школ, в Бангалорском университете открыт колледж для учеников, окончивших школу имени Ауробиндо Гхоша. Этот колледж готовит преподавателей, способных продолжить распространение интегрального образования в других школах. «Почему так важны поиски и культивирование красоты? – пишет С.Н. Рерих. – Потому что это поиски чегото более совершенного, чего-то такого, что выше нас, что выходит за пределы повседневности. Подобный лаборатории духа, великий поиск более совершенной жизни, высокого идеала, которому можно следовать и к которому можно стремиться».

К началу страницы

Источник: found-helenaroerich.ru
Изображения с sriaurobindoashram.org
Опубликовано: 24.03.2009
Последнее обновление: 24.03.2009